Ошибки выбора бизнес-тренинга. Реальное событие из практики моей клиентки.


Назовем ее Рая. У нее большой опыт в финансах, небольшой в управлении коллективом и склонность к наведению порядка в бизнесе. Постольку просто финансы ей уже поднадоели (она, вообще такой человек, любит решать незнакомые проблемы, а когда решит, да еще разберется, то ей хочется чего-то новенького), она решила помочь своему гендиректору в улучшении управления компанией. На многих должностях работают родственники собственника, малокомпетентные люди. Вот Рае и захотелось сделать мини революцию. По правде сказать, во многом для себя. Что бы было интересней работать и больше зарабатывать.

Гендиректор не возражал, стал допускать Раису Сергеевну на совещания топ-состава, прислушиваться к советам. И тут она осознала, что знаний: для чего менять, как менять, и как работать с людьми в таких условиях, ей не хватает.
Решила поучиться, подтянуть свои компетенции в управлении проектами и людьми. Выбрала понравившийся 4-х дневный тренинг в Москве (сама она из восточного региона), выбила 150 000 руб. из руководства и полетела. В Москве, в книжном магазине, где она собиралась накупить книги по списку (82 наименования) после тренинга, мы и познакомились. Я ей начал советовать, что из книг полезно, где достаточно прочитать введение или первую главу, а что можно не читать совсем.
Ситуация после учебы для нее не прояснилась: ни чего делать, ни как делать, ни с чего начинать. Оно и понятно. Вопрос: почему так произошло, если ставить под сомнение компетентность проводивших тренинг, у меня нет оснований?
Все достаточно просто, точнее, все буднично. Обычные психологические ошибки человека на пути реализации своих желаний.
1. Не выяснила у руководителя, более-менее подробно, что ей надо будет потом делать. «Предложить план изменений» – этого явно недостаточно для выбора учебы.
2. Придумала себе сама, чего ей не хватает. Нарисовала некий эмоциональный образ. Естественно, имеющий небольшое отношение к ситуации в компании.
3. Увидела название тренинга, содержащее слова, отвечающие ее образу. Ну а кто из организаторов тренингов не умеет писать такие слова? Воодушевилась.
4. Не проверила досконально содержание программы: какие темы, какие кейсы, на какой тип бизнеса рассчитана учеба? Удовлетворилась только опытом тренеров (естественно он большой и хороший) и отзывами (естественно, они хорошие и этому можно даже поверить).
5. Оказалось, что организаторы тренинга имели свой образ того, что они будут давать участникам. А у участницы другой образ (да во многом еще и не правильный) того, что ей нужно.

В итоге, 150 000 руб. потрачены практически зря.
Что же нужно было ей делать? По-моему, из описания понятно, в чем ошибки. Но я добавлю.
Тренинги сегодня носят усредненный характер. В принципе, все, что рассказывается нужно, полезно участникам. Но вообще, а не конкретному человеку в конкретных условиях, с конкретными бизнес и личными компетенциями.
Я говорил и буду говорить, что учеба по получению практических навыков управления должна быть индивидуальной. Но есть еще момент, о котором практически не говорят. Вести учебу должен не один человек, а два: наставник по бизнесу и коуч-психолог, т.к. практика показала, что у учащихся есть личностные особенности характера, которые мешают им быть успешными. Или это может быть один человек, если он обладает опытом наставника в бизнесе и опытом психотерапии. В этом случае учеба будет максимально эффективной и компактной, а не растянутой на годы.
И посчитаем деньги. Если разделить 150 т.р. на 5 т.р. (моя ставка для менеджеров; 3,5 т.р. для специалистов), то получается, что можно оплатить 30 индивидуальных занятий, т.е. почти 8 месяцев занятий для менеджеров и 11 месяцев для специалистов.
Так что лучше?

Подать заявку на коучинг, карьерную консультацию:
  1. обязательное поле
  2. введите реальный адрес электронной почты
  3. Captcha
 

cforms contact form by delicious:days

Оставить комментарий

Subscribe without commenting


Get Adobe Flash player
Яндекс.Метрика