Не все советы «карьерных консультантов» стоят того, что бы к ним прислушиваться.


Сегодня любой рекрутер или HR видит себя карьерным консультантам. Но не так на самом деле. Что бы быть хорошим карьерным консультантом нужно иметь фундаментальные знание и значимый практический  опыт в разных сферах деятельности: психодиагностики, психологии личности, психосоматики, менеджмента,  PR&GR, маркетинга, консультирования и разбираться в стадиях развития бизнеса.

У тех, кто называет себя карьерными консультантами обычно такого опыта нет. Поэтому, дают они либо тривиальные, либо выдуманные советы, далекие от реальности. А кандидаты, которые прислушались к их советам  не достигают поставленных целей.

Разберем распиаренную статью об ошибках в поиске работы и развитии карьеры.

10 промахов в соцсетях, которые точно испортят вашу карьеру. Ольга Д., Руководитель агентства по подбору PR специалистов.

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью реальной жизни.  Теперь у каждого в профиле можно найти личные фотографии, политические взгляды, друзей, врагов, коллег. И совсем не удивительно, что хантеры используют всю эту информацию в работе. Я работаю хантером 12 лет. И знаете, что я делаю в первую очередь, когда нахожу кандидата? Захожу в его профили в соцсетях. Так делают все работодатели, хантеры, рекрутеры, HR-компании, руководители, потенциальные клиенты и партнеры.

По страничкам судят о профессионализме, уровне адекватности, о том, как человек ведет себя в публичном пространстве. Задача любого кандидата – избежать подобных комментариев: «Ну посмотрите на ее facebook, она такая инфантильная, будет ныть и так далее». Для хантера большой риск представить неподходящего кандидата, а так как странички в сетях доступны и уже сейчас являются частью представления кандидата работодателю, то рекомендовать человека со странным профилем – это риск.

Не так давно я предлагала кандидатов в одну большую и хорошую компанию. На вопрос: «Как тебе этот кандидат?» – мне ответили, что бордовое платье с таким глубоким декольте и томная поза не совсем то, что они хотят видеть в начальнике управления.

- Три  типичных ошибки в одном комментарии. Первая ошибка: автор статьи судит по себе, распространяя это на всех остальных, начиная от коллег рекрутеров, заканчивая руководителями и партнерами компаний. Как хантер с 25-летним стажем скажу: подавляющее число руководителей основывает свое решение по кандидату на документах, представляемых сотрудниками (самим просто некогда лазить по соцсетям) и на  личном впечатлении.

- Вторая ошибка: у автора опыт подбора в PR сфере. Естественно, что специалист по PR должен проявлять себя в социальной сети . Для отбора  таких специалистов их активность в сетях – это демонстрация своего профессионализма. Но какое значение это имеет для ИТ-шников и многих других специалистов?

Третья ошибка: неприятие бордового платья, декольте и томной позы. Понятно, что женщина ориентирована не на поиск работы, а на поиск мужа или начальника-спонсора. И соцсети для этого значительно лучше, чем сайты знакомств. Автор статьи  предлагает человеку отказаться от его самой важной цели? Имея опыт общения с такими кандидатами, становится ясно, что для человека сейчас важна не работа, а устройство личной жизни. Естественно, что это – проблемный кандидат для работодателя. Так не представляйте таких кандидатов работодателю, проявите свой профессионализм. А не учите кандидатов маскировать свои цели. Все равно он «проколется» на интервью.  Проблемным кандидатам можно помочь, но делать это надо иначе.

Подать заявку на коучинг, карьерную консультацию:
  1. обязательное поле
  2. введите реальный адрес электронной почты
  3. Captcha
 

cforms contact form by delicious:days

Оставить комментарий

Subscribe without commenting


Get Adobe Flash player
Яндекс.Метрика