Я говорю о том, почему мы не добиваемся успеха на примере одного хорошего человека?


Сергей – образованный молодой человек 31 года. Из семьи советской интеллигенции, которая ценила образование. Недавно он закончил МВА в одной из ведущих российских бизнес-школ.

До этого он работал наемным сотрудником в компании, ведущей дела в зоне БРИК. Завел разнообразные контакты. А затем, после удачного проекта, на котором он увидел интерес клиентов к работе в странах БРИК, открыл свой консалтинговый бизнес.

Самостоятельный бизнес не задался. Ведь кроме потенциального интереса клиентов для успеха надо еще много чего. В первую очередь – подбор и управление сотрудниками. А вот этого Сергей делать не умел. В предыдущей компании он раздавал задачи на аутсорсинг. Причем, не особо задумываясь о соотношении цена/качество – деньги платил из кармана собственника. В своем бизнесе ситуация резко изменилась. Кроме работы с клиентами,  надо было самому отслеживать работу сотрудников и их качество. Опыт он приобрел, но явно недостаточный для работы в конкурентной среде, где таких как он амбициозных, но не опытных (не прошедших школу выживания)- много.

После такой неудачи, Сергей поступил на «стратегический МВА по малому бизнесу». Учился хорошо, т.к. обладает пытливым умом. Он понравился своему профессору и тот даже пригласили Сергея вести один из спецкурсов, связанных с работой со странами БРИК.

А когда один бизнесмен, знакомый профессора, попросил порекомендовать кого нибудь на позицию исполнительного директора – тот предложил Сергея. Конечно, отсутствие опыта и неудачный собственный бизнес насторожили бизнесмена. Но выказываемая Сергеем готовность «пахать», его здравые рассуждения о бизнесе, его системность и позитивность произвели впечатление. Впрочем, главную роль сыграли рекомендации профессора, такова реальность жизни: мы часто верим тем, кого уважаем даже больше чем себе. Особенно когда чего-то хочется.

Мотивы самого Сергея просты и понятны: во-первых, высокий стабильный заработок (преподавание и отдельные консультации не давали нужного дохода), во-вторых, возможность реабилитировать себя как менеджера в своих глазах, в-третьих, возможность закрепиться в обойме топ-руководителей из которой он выпал, перейдя на преподавательскую должность.

Сергей взялся за работу с энтузиазмом. Но энтузиазма надолго не хватило.  Оказалось, что управление людьми в работающем бизнесе сложный процесс: постоянное исправление появляющихся ошибок, постоянное поддержание падающей мотивации у сотрудников, которые где-то не понимают, что делать для получения результата, а где-то и не хотят делать. Кроме того, управление оказалось неприятным рутинным процессом, так не похожим на жизнь консультанта или нерегулярное  преподавание знакомого предмета.

Надолго Сергея не хватило. Сергей и раньше не доводил сложные дела до конца. Но амбиции меньше не стали. Что бы выйти из постоянного стресса он начал влазить в работу собственника-директора. Ему было интересно находится с ним рядом: видеть многообразие пульса реального рынка, общаться с клиентами, узнавать новые решения. Вместо своего наставничества  с сотрудниками Сергей стал приводить аутсорсеров, которые увеличивали затраты, но оказывались слабыми профессионалами не умеющими давать результат нужного качества.

Сергей не получил деньги на которые рассчитывал, т.к. не выполнил ни одно из взятых на себя обязательств. Но признавать этого не хотел. Расставание было бурным и очень болезненным. Профессор бизнес-школы то же получил свой урок.

И теперь, уже несколько месяцев Сергей не знает, что делать.

Возможные выводы:

1. Собственники жестко контролируют расходы и доходы. Не справляющихся увольняют быстро.

2. Высокая зарплата и высокая должность – сильные мотиваторы, что бы стремиться туда, где они есть. Но провал в делах, потеря репутации для развития карьеры гораздо хуже, чем “медленный рост”.

3. Управление – рутинная деятельность. Если у тебя не было постепенного роста как менеджера, то вероятность, что ты справишься с незнакомым бизнесом мала.

4. Прежде, чем искать новую работу, стоит  проанализировать свои профессиональные и личные компетенции, ресурсы.  Если они малы для успешной деятельности, надо вывести свои деловые качества, умения управления людьми на нужный уровень, затем претендовать на повышение в должности и деньги. Рекрутеров интересует твоя «история успеха», а не притязвния.

5. Для развития деловых и личных компетенций нужен не диплом МВА – нужен наставник/коуч. Для развития личных качеств подходит не «второе высшее», а личный коучинг.

Подать заявку на коучинг, карьерную консультацию:
  1. обязательное поле
  2. введите реальный адрес электронной почты
  3. Captcha
 

cforms contact form by delicious:days

2 коммент. к “Я говорю о том, почему мы не добиваемся успеха на примере одного хорошего человека?”

  1. maryna пишет:

    Это точно !!

  2. Together пишет:

    Данной информации, не сомневаюсь, и так достаточно, чтобы сделать вывод, как не надо делать.

Оставить комментарий

Subscribe without commenting


Get Adobe Flash player
Яндекс.Метрика