Создавать свой бизнес, искать работу или работать над собой?


Практически каждый менеджер, начиная от руководителя департамента и до первой линейки замов, задумывается о создании собственного бизнеса. Советы можно дать прямо противоположные: от создавать, до не создавать. Точный совет можно дать после понимания всех обстоятельств ситуации и жизни этого человека. В качестве примера расскажу об одной тенденции, свойственной менеджерам, достигшим уровня руководителя проекта /генерального директора.

Чаще всего у них есть высокопоставленный друг/собственник многих активов, членом «команды» которого они являются. Этот друг – «покровитель» замечает нашего героя на последних курсах вуза или сразу после окончания вуза. Проверив его на небольшом, но ответственном задании он поручает тому «отработать» одно из направлений. Например: распродать мебель, оставшуюся на складе от должника или заключить договора по продаже продукции только что приобретенного предприятия. Бывает проверка работой в другой стране, т.к. молодой человек учился в хорошем вузе (на международной экономике) и хорошо владеет иностранным языком.
Отработав направление, «покровитель» дает молодому члену «своей команды» новое дело. Тот снова открывает ООО, набирает команду, добивается определенных результатов. Лет через 8-10 молодой «друг» начинает задумываться, а что же дальше? Он ждет настоящего партнерства, как минимум – доли в бизнесе за свой активный, ненормированный труд.
И в этот момент, неожиданно, или собственник вдруг отказывается от своего подопечного, забывает о нем, или находятся разногласия, после чего молодой и активный менеджер проекта (гендиректор) уходит, хлопнув (или не хлопнув) дверью делать свой бизнес.
Примерно год, этот подававший высокие надежды менеджер понимает, что собственный бизнес такого масштаба ему не интересен, мал. На большие масштабы не хватает средств. Но идти опять в наемные к еще одному собственнику, владельцу разнообразных активов ему не хочется.
Возникает жуткое чувство собственного неудовлетворения и мысль, позволяющая это чувство убрать – устроится на работу в системную, как правило крупную западную компанию. Но попробовав разместить свое резюме, разослав его на интересные вакансии, наш герой/героиня видит, что приглашений почти нет, а если есть, то совсем не туда, куда хочется.
Возникает растерянность – что будет дальше в жизни, ведь привычный мир рушится? Бывшие сокурсники в основном, хорошо устроены, перед женой в тайне стыдно. Что делать?
Делать можно разное, но сначала надо понять причину сложившейся ситуации. А она часто заключается в неумении «играть в политику», взаимодействовать с собственником. Ведь Сергея не взяли в партнеры, хотя хорошими менеджерами собственники не бросаются, не выгодно им это.
Поэтому, сначала надо разобраться в себе и измениться. Соответствовать самым эффективным людям своего возраста. Проще это сделать с коучем.
И только потом искать «достойную позицию в крупной компании» или продолжать строить собственный бизнес.

«Поведение менеджера  в условиях глобального кризиса» – тема предстоящей 15 ноября встречи Бизнес-клуба ИМИКОР

Подать заявку на коучинг, карьерную консультацию:
  1. обязательное поле
  2. введите реальный адрес электронной почты
  3. Captcha
 

cforms contact form by delicious:days

Оставить комментарий

Subscribe without commenting


Get Adobe Flash player
Яндекс.Метрика